Трасса 66

    

Об этой знаменитой дороге можно найти много информации в Интернете. Мне бы не хотелось повторяться - а просто есть желание поделиться своими впечатлениями и наглядно показать экзотику этих мест используя свои фотоматериалы.

Для того, чтобы все фотографии не были "подвешены в воздухе" их необходимо привязать. В данном случае эту "привязку" я попытаюсь осуществить с помощью материалов, выложенных в сети (постараюсь не без плагиата - может быть и получится).

Итак начнем. С чего же начать? Наверное с того, что проезжая в экскурсионном автобусе по безбрежной пустыне и мирно посапывая в своем кресле (сказывалась усталость после посещения известных американских каньонов), и при этом пропуская все то, что пытается до нас донести гид (хотя его красноречию и подготовленности надо отдать должное) мы остановились в провинциальном городишке, расположенном на этой трассе. Тут, естественно пришлось проснуться и выйти из автобуса. Вот тут-то и пригодился фотоаппарат - все что было дальше - полное ощущение, что ты переместился на машине времени куда-то в 50-е (прошлого столетия, разумеется). Если убрать из поля зрения экскурсионные автобусы и внешний вид некоторых экстравагантных туристов - то полная реальность тех времен.  Стоянка у нас была около часа, в течении которого не было ни одной свободной минуты - хотелось заглянуть во все закоулки этого городишка, чтобы еще глубже погрузиться в эту эпоху. Когда же мы снова сели в автобус, и находясь под впечатлением увиденного - сонливость и усталость пропали мгновенно. Проезжая еще какое-то время по этой трассе мы увидели много интересного. Вот тут-то я и пожалел, что не слушал гида. Правда многие из них пользуются доступной и открытой информацией, так что по приезду домой я пытался наверстать упущенное.

Что из этого вышло - судите сами.

1. Самая официальная информация.

Трасса 66, она же Route 66, она же  Шоссе Вилла Роджерса , она же  «Главная улица Америки» или «Мать Дорог» - одно из первых шоссе в системе шоссе США.

Трасса 66 была открыта 11 ноября 1926 года, но как следует из документов - дорожные знаки на ней появились спустя год (вот счастье  было для водителей - делай на дороге что хочешь - и при этом тебе ничего не будет.  Ведь ты же ничего не нарушаешь). Информация о ДТП за этот период в официальных документах почему-то отсутствует. Асфальтовое покрытие на этой дороге вроде бы появилось спустя 10 лет  (а в нашей стране  все делается намного быстрее - оказывается надо всего 5 лет - так заявляют некоторые наши губернаторы высшему руководству страны -  чтобы привести в порядок дороги в каком-нибудь областном центре).

Трасса 66 брала свое начало в Чикаго, а заканчивалось в Лос-Анджелесе (ну да, у  чикагской мафии в то время было много машин и куча денег, а ездить было некуда - вот дорога и появилась. Все достаточно логично). Протяженность трассы - 3940 км ( для приверженцев американских стандартов это будет где-то около 2448 миль. Если ошибся в расчетах - извините).

Для тех, кто желает узнать как эта трасса выглядела на картах - см. ниже.

 

Трасса 66

 

Пустынная дорога, пересекающая восемь штатов, обросла и своей "культурой" за которой тянется целый шлейф слухов, таинственных и жутких историй: о призраках, о девушке в белом, поджидающих доверчивых водителей, о сборщике душ, который голосует на ночной дороге, об охваченном пламенем грузовике, который внезапно появляется на шоссе и так же внезапно исчезает, о мертвом мальчике, который будит по утрам постояльцев, отважившихся заночевать в придорожном отеле и о многом, многом другом (кстати, если бы мы бережнее относились к своим "достояниям", то я думаю о многих наших трассах времен 90-х годов можно было бы в несколько раз больше собрать легенд, которые часто были былью. Осталось только найти современного Шурика и послать его в экспедицию по нашим дорогам).

Но вернемся к "истине". Оказывается я был не прав, когда упомянул о том, что этой дорогой пользовалась мафия.«Федеральная дорога 66 – это путь беглецов, путь тех, кто спасается от пыли и оскудевшей земли, от грохота тракторов и собственного обнищания, от медленного наступления пустыни на север, от сокрушительных ветров, дующих из Техаса, от наводнений, которые не только не обогащают землю, но крадут у нее последние силы. От всего этого люди бегут, и на Трассу 66 их выносят притоки боковых шоссе, узкие проселки, изрезанные колеями дороги в полях. 66 – это главная трасса, это путь беглецов» - так описывает эту дорогу в книге «Гроздья гнева» Джон Стейнбек, когда повествует нам  о том, как фермерская семья на стареньком автомобиле двигалась по трассе 66, надеясь, как и все остальные, попасть в Калифорнию. 

Постепенно Трасса 66 стала культовой дорогой. У нее появилась собственная придорожная культура: сотни заправочных станций, кафе, отелей, ресторанов, сувенирных магазинов. Она упоминается во многих фильмах про байкеров, ведь каждый год тысячи американских байкеров и их зарубежных собратьев проносятся по этой дороге, узнавая места, известные им по любимым фильмам (опять же, а чем хуже наши дороги - осталось только приделать к ним американский практицизм и предприимчивость. И песни у нас о дорогах тоже имеются-  трасса Е..., например, и т.д. И фильмы мы про дороги снимаем ("Дальнобойщики"), и условия на наших федеральных трассах такие же, как на этой пресловутой и фактически закрытой для проезда Трассы 66. Я думаю все дело в нас с вами дамы и господа. Не умеем мы ценить то, что имеем.)

На Трассе 66 и сегодня  существует множество отелей, но надо иметь в виду, что почти все они имеют свою «призрачную» истории (а иначе как еще привлечь туристов).Например, в отеле Монте Виста рано утром постояльца может поприветствовать призрак давным-давно застреленного грабителя. Когда-то, во время налета на банк его серьезно ранил охранник, однако, грабитель, вместе с приятелями, добрался до бара отеля, где они решили отпраздновать удачное ограбление и хорошенько выпить. Увы, недолго незадачливый налетчик был обладателем кругленькой суммы заработанных кем-то денег: он умер от потери крови прямо возле барной стойки. Однако, и после смерти, он не пожелал покинуть заведение, так что с тех пор постояльцы частенько слышат, как в баре сами собой звенят бутылки и двигаются стулья, а когда призрак находится в хорошем расположении духа, он здоровается с людьми и предлагает вместе пропустить по стаканчику.

В другом придорожном отеле, в штате Аризона, тоже обитает призрак – это призрак умершего шахтера-ирландца. Смерть ирландца наступила от постоянных чрезмерных пьянок, так что и призрак его постоянно навеселе: он любит будить постояльцев с утра пораньше звуками волынки (я думаю, что такими же призраками могли бы обзавестись многие и наши придорожные отели, только вот чрезмерными пьянками россиянина не удивишь - придется придумать что-то пооригинальнее, а то наши туристы на это не клюнут).

Несмотря на то, что на многие моменты я отношусь с определенной иронией, давайте все-таки  посмотрим, что же такое сегодня Трасс 66 и как можно фактически на пустом месте иметь доходный бизнес (а все потому, что надо бережнее относится к своей истории, а  не так как это иногда делаем мы с вами "... до основания разрушим, а потом...")

 

Уважаемые, коллеги! Я не буду больше утруждать Вас текстовой информацией, а предлагаю Вам просто посмотреть нижеприведенный фотоматериал.

А что касается комментариев - я думаю  каждый из Вас и сам в силах это сделать. Итак - вперед...

 

Вот как это было в те времена

 

Трасса 66

Трасса 66

 

Усталого путника гостеприимно встречали стройные девушки...

 

 

Трасса 66

 

 

А иногда по этой трассе проезжали и звезды...

 

Трасса 66

 

 

Но даже и в те времена у путника появлялся соблазн зайти в  ....маркет, выпить хотя бы чашечку кофе...

 

Трасса 66

Трасса 66

 

или переночевать с кем-нибудь...

 

Трасса 66

 

 

  И такое тоже бывало на этой трассе...

 

Трасса 66

 

 

А вот и свидетели появились (или желающие в очередь встали ?)...

 

Трасса 66

Трасса 66

 

 

 

Трасса 66

 

А это супер (гипер) маркет  времен 50-х...

 

 

Трасса 66

 

Пришельцы из будущего знакомятся со знаменитостями ...

 

 

Трасса 66

Трасса 66

 

  Вроде бы таксист как таксист.  Ну задремал немного...

 

Трасса 66

А если внимательнее приглядеться - он давно уже не жилец (вот такая она эта трасса 66)...

 

Трасса 66

 

 

Кто-то пытается еще продать машину тех времен...

 

 

Трасса 66

 

 

а кто-то издалека заглянул на чашечку кофе...

 

 

Трасса 66

Трасса 66

 

Местный фермер подъехал...

 

Трасса 66

 

 

Мотоциклы тех времен...

 

Трасса 66

 

 

 

Трасса 66

 

Ну а у здешних машин, судя по их виду была бурная и продолжительная жизнь...

 

Трасса 66

Трасса 66

 

 

 

Трасса 66

 

 

 

 

Трасса 66

 

 

 

Трасса 66

 

 

А АЗС оказывается и до сих пор работает (вот это надежность)...

 

 

 

 

И каждый местный  житель во дворе держит примерно такую тачку (так - для престижу)

 

Трасса 66

Трасса 66

 

 

Трасса 66

 

 

 

Трасса 66

 

 

 

Трасса 66

 

 

    Кто-то и по сей день в темные вечера грабит туристов, а их номера от машин оставляет себе на память. Чем больше у тебя трофейных номерных знаков - тем ты круче. Однако судя по этой фотографии больше всех не везет доверчивым немцам...

 

Трасса 66                  Трасса 66

 

 

Все удобства до сих пор на улице, а вход в них - по светофору ...

 

Трасса 66

Трасса 66

 

И пожарные машины у них имеются ...

 

 

Трасса 66

 

 

  А эта сова - символ их мудрости и предприимчивости ( как на пустом месте, из старого хлама можно сделать доходное место - было бы желание). Нам есть чему поучиться.

Трасса 66

 

 Тем более хлама у нас хватает - надо только привести его в надлежащий вид, как это делают американцы  и - вперед...)

 

Трасса 66

Трасса 66

 

 

Трасса 66

 

 

 

 

Трасса 66

 

 

 

 

Главная страница

США