Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг. Швейцария

 

    zhais@yandex.ru                                                                                  

Архивный материал (оцифрованная фотопленка)

 

Одним из пунктов нашей экскурсионной программы по Швейцарии было посещение горного перевала Кляйне-Шайдегг (2061 м) в Бернских Альпах - места, с которого берет свое начало железная дорога "Юнгфрау" (высочайшая зубчатая железная дорога в Европе), по которой все желающие (располагающие соответствующим лимитом времени) имеют возможность добраться до перевала Юнгфрауйох, расположенного на высоте 3471 м, и (если позволит погода) со смотровой площадки насладиться окружающей действительностью.

Наш маршрут начинается с "деревни ледников" - Гриндельвальда (небольшой курортный городок (коммуна), один из лучших курортов Швейцарских Альп), который часто называют "воротами в регион Юнгфрау".

Запечатлев себя на фоне Веттерхорна (гора выстой 3701 м),

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

мы направляемся на местную железнодорожную станцию,

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

где занимаем свободные места в поезде зубчатой железной дороги "Венгернальп" (Wengernalpbahn), который буквально через несколько минут отправляется в путь...

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

Небольшая историческая справка: данная железная дорога протяженностью 19 км (от Гриндельвальда (Grindelwald) до Лаутербруннена (Lauterbrunnen))была запущена в эксплуатацию в 1891г.

Придется немного отвлечься от истории - в вагоне появился "представитель" данной железной дороги, который с большим профессионализмом начал исполнять свои обязанности по контролю проездных документов и обилечиванию пассажиров.

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

После его ухода все мысли "сместились" в сторону окна -откуда хорошо просматривался Гриндельвальд и его окрестности, 

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

 

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

которые с каждой минутой нашего путешествия оставались все ниже и ниже...

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг       Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

Вот мы поравнялись с облаками,

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг       Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

а спустя еще некоторое время за окном поезда поздняя весна (был май месяц) перешла в зиму...

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

Наш поезд медленно, но уверенно преодолевал все подъемы

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

и точно по расписанию прибыл в свой конечный пункт - Кляйне-Шайдегг.

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

Станция  Кляйне-Шайдегг - станция стыкования двух зубчатых железных дорог: "Венгернальп" (по которой мы только что приехали) и "Юнгфрау", построенной в 1912 г. Последняя имеет протяженность около 9 км, причем 7 из них проложены в туннеле под горой Эйгер. Поезда этой дороги, преодолев перепад высот в 1400 метров,  доставляют туристов на перевал Юнгфрауйох, на одноименную железнодорожную станцию, которая считается самой высокогорной в Европе (3454 м). Основной достопримечательностью этого перевала является скала Сфинкс, на которой оборудованы смотровая площадка (обзор Альп в 360 град.) и самая высокогорная в Европе обсерватория.

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

В рамках нашей групповой экскурсионной программы посещение Сфинкса (к нашему большому сожалению) не было запланировано (на это уходит слишком много времени) - нам выделили всего лишь час-полтора на осмотр окрестностей Кляйне-Шайдегг.

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

Побродив некоторое время возле станции и немного осмотревшись, мы заметили на одной из близ лежащих скал небольшую смотровую площадку. Прикинули, что за отведенное нам время мы успеем туда подняться и вернуться назад.

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

Итак, в путь...

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

Подниматься вверх (да еще на высоте свыше 2 км) не особо комфортно, однако благодаря окружающей обстановке нам достаточно часто приходится останавливаться, чтобы запечатлеть себя на фоне гор

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг       Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

или полюбоваться альпийскими цветами,

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

которые изредка просматриваются из-под снега на скалах вдоль тропинки.

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

В итоге наше "восхождение" оказалось не столь утомительным...

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

Когда уже смотровая площадка была в непосредственной близости от нас - мы столкнулись с еще одной проблемой: на тропинку сошла "лавина" и засыпала ее.

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

Последние 50-70 метров нам пришлось в кроссовках пробираться по глубокому снегу, что не вызывало особого восторга.

Тем не менее, вскоре мы уже были возле заветной цели.

 

  Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг        Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг      

 

Осмотревшись по сторонам,

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

немного отдохнув на свежем воздухе и сделав пару снимков на память

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг         Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

мы посмотрели на часы и поняли, что пора бы и честь знать... А то ведь, когда путешествуешь в большой группе действует незыблемое правило - "семеро одного не ждут". Опоздаешь минут на 10-15 - а твоих согруппников уже и след простыл. Догоняй потом свой автобус...

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

Чтобы не оказаться в роли догоняющих мы отправились в обратный путь.

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

Спускаться - не подниматься, тем более мы уже немного акклиматизировались. Обратная дорога заняла у нас намного меньше времени, и к назначенному часу  мы уже были в вагончике поезда  "Венгернальп",

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

который точно по расписанию начал свой спуск к коммуне Гриндельвальд, где нас поджидал уже наш автобус, на котором мы должны были продолжить наше путешествие по Швейцарии...

 

Гриндельвальд - Кляйне-Шайдегг

 

 

 

 

Главная страница

Швейцария