zhais@yandex.ru

Продолжая наше знакомство с достопримечательностями Сочи и его окрестностями мы отправились на Ореховский водопад.

Судя по имеющейся информации он находится недалеко от центра города - приблизительно в 18км.

Через минут 30-35  мы были в селе Пластунка в конце улицы Джапаридзе, в месте конечной остановки автобуса маршрута 102 (имеется небольшая площадка для разворота общественного транспорта. Координаты места - широта 43°42′15″N (43.704094), долгота 39°45′42″E (39.761753)). Дальше относительно хорошая дорога заканчивается. Здесь же имеется указатель на Ореховский водопад (направо). Поскольку дальнейшее состояние дороги вызвало у нас ряд вопросов, мы решили о ее состоянии поинтересоваться у местных жителей (благо на площади располагается продуктовый магазин и посетителей в нем было предостаточно). На наш вопрос: "Как там дорога к водопаду?" ,местные окинули взглядом нашу машину и сказали, что мы туда доберемся без проблем, а дорога вполне приличная. В своей практике мы уже несколько раз сталкивались с "приличной" дорогой в окрестностях Сочи, поэтому, когда начали  по ней движение в сторону водопада - ничему уже не удивлялись. К сожалению, за следующие 15 минут нашей поездки (пока мы поднимались к водопаду) мы не успели сделать ни одного снимка, чтобы показать вам все прелести данной трассы - просто не было времени выпустить руль из рук и нажать кнопку спуска затвора на фотоаппарате.

Преодолев километра 2 по "приличной" дороге мы выехали к небольшой бетонной площадке, на которой были припарковано несколько машин. У одного из водителей мы поинтересовались насчет дальнейшего продвижения. Нам было сказано, что до самого водопада тут уже совсем близко, поэтому машину можно оставить и здесь. Что мы и сделали.

Ореховский водопад. Сочи

Дальше наше путешествие мы продолжили пешим порядком.

За поворотом оказалась еще одна площадка таких же размеров полностью заполненная автомобилями (в основном с местными номерами).

Отсюда и до водопада дорога уже была действительно неплохая (бетонка) и достаточно широкая...

В конце спуска

дорогу пересекала речка Безуменка,

которую можно было перейти по пешеходному мостику, расположенному левее дороги.

Ореховский водопад. Сочи

Далее следовал еще один спуск с поворотом

за которым мы увидели "основную" парковку Ореховского водопада. На ней "отдыхали" легковушки с местными номерами, за рулем которых сидели настоящие джигиты, которые легко "летали" по "приличным" дорогам не жалея  своих "скакунов" (широта 43°42′26″N (43.707326), долгота 39°46′28″E (39.774537))...

Здесь же имеется достаточно приличное кафе с большой  открытой верандой, так что перед дальнейшим продвижением к водопаду вы можете отдохнуть с "дорожки"...

Ореховский водопад. Сочи

Но лучше это сделать в конце путешествия, т.к. для того, чтобы выйти к водопаду необходимо спуститься по крутой металлической лестнице (сделана в 1996 году),

состоящей из десятка длинных пролетов....

Лестница установлена среди густой растительности на крутом берегу реки Сочи,

Ореховский водопад. Сочи

поэтому даже в самый жаркий и солнечный день спускаться по ней - одно удовольствие..

Вскоре мы уже достаточно близко спустились к реке,

и за очередным поворотом

Ореховский водопад. Сочи

мы увидели и самого "виновника торжества" - Ореховский водопад...

Ореховский водопад с высотой 27,5 метров является вторым по высоте водопадом в окрестностях Сочи.

До 1917 г. водопад назывался Мельничным. После революции название сменили на Ореховский. Почему именно в этот период произошла смена названия - не понятно (возможно  первое название происходило от какого-то одушевленного лица, которое никак не стыковалось с переменами в стране).

Ореховский водопад. Сочи

Что же касается второго названия - то оно вполне обосновано: во-первых, недалеко расположен поселок Ореховка, а, во-вторых, рядом имеется большая ореховая роща.

Данный водопад располагается на реке Безуменка (о которой мы уже упоминали выше). Таким образом она впадает в реку Сочи.

Под водопадом имеется достаточно глубокая чаша, в которой некоторые туристы, несмотря на достаточно прохладную воду,  принимают водные процедуры в кристально чистой воде.

Ореховский водопад. Сочи

Что же касается Сочи (реки), то после недавно прошедшего дождика вода в ней мутная

и для купания не привлекательна...

Еще раз окинув взглядом падающий почти что с 30-ти метровой высоты поток,

Ореховский водопад. Сочи          Ореховский водопад. Сочи

мы принимаем  решение на подъем...

Ореховский водопад. Сочи

Да, спускаться было намного приятнее...

После пары пролетов возникает желание повнимательнее изучить окружающую обстановку....

Ну а теперь можно и продолжить восхождение...

Ореховский водопад. Сочи

Через.... минут мы уже были на верху. Вот теперь самое время посидеть на веранде, выпить стаканчик холодной водички, подумать о чем-то прекрасном (например, об обратной дороге)...

Сиди - не сиди, а в Сочи возвращаться надо...

Начинаем двигаться к месту парковки нашей машины...

По пути решаем свернуть к верхней точке Ореховского водопада,

Ореховский водопад. Сочи

которая находится в 100 метрах от дороги...

Край водопада оккупировали дети, которые в опасной близости от обрыва резвятся в холодной воде (и куда только смотрят взрослые).

В наши планы прыжок с 27-ми метровой высоты не входил, и чтобы не промокнуть мы начали по берегу Безуменки пробираться к мостику.

Ореховский водопад. Сочи

Перейдя по нему водную преграду,

и преодолев небольшой подъем

мы оказались возле нашего автомобиля.

Ореховский водопад. Сочи

Поскольку мы теперь уже были знакомы с местной дорогой (знали все ее повороты и узкие места), то у нас появилась возможность сфотографировать ее.

Чтобы было понятно - слева отвесный обрыв...

Если сейчас из-за поворота появится другой автомобиль, то придется маневрировать для того, чтобы как-то разъехаться. В данном случае нам проще - мы двигаемся вдоль стены, а не вдоль обрыва. А вот когда мы ехали к водопаду, и возникла подобная ситуация, то....  Впрочем, как тогда сказал местный водитель: "Чего ты волнуешься, у тебя еще есть 20-30 см до края обрыва. Здесь легко можно разъехаться..."

Ореховский водопад. Сочи

За поворотом - участок метров 100, где разъехаться уже в принципе невозможно...

Дальше дорога немного расширяется (там уже ожидает своей очереди встречный автомобиль),

потом резко сужается...

Ореховский водопад. Сочи

Ну а дальше - совсем легко и просто: начинается бетонка,

и через несколько минут мы выезжаем к месту базирования общественного транспорта (конечная остановка).

Далее мы стремительно проносимся по улице Джапаридзе, которая идет вдоль реки Сочи,

Ореховский водопад. Сочи

а спустя еще некоторое время мы уже оказываемся в центре и самого Сочи.