zhais@yandex.ru

Вот наконец-то мы и добрались до Агурских водопадов.... Точнее до того места, где останавливаются на прикол все транспортные средства (туристические автобусы, частные автомобили), и откуда начинается пеший маршрут. Его координаты следующие: широта 43°32′50″N (43.547247), долгота 39°48′38″E (39.810486)...

Найдя свободное местечко для нашего автомобиля (а туристов здесь как видите предостаточно), мы выходим в зону Агурских водопадов,

Чертова купель. Сочи

о чем красноречиво свидетельствует стела, установленная при входе...

Но до самих водопадов еще идти да идти,

а первое, что мы встречаем на нашем пути - это "Пикниковая поляна" -

Чертова купель. Сочи

место, где вы можете остановиться со своим скарбом и приготовить на установленных повсеместно мангалах что-нибудь съедобное....

Но у нас с собой ничего не было, да и не успели мы еще проголодаться после сытного санаторного обеда, а по сему продолжаем движение...

Хотя, если честно, то последующие 100-200 метров идти было достаточно трудно, в том плане, что происходило обильное слюноотделение.

Да это в общем-то и не мудрено, так как шли мы мимо достаточно известного ресторана "Кавказский аул", и вся окружающая атмосфера была пропитана изысканным ароматом блюд кавказской кухни...

Чертова купель. Сочи

Напротив главного корпуса ресторана располагается вспомогательный зал, в котором обычно устраиваются комплексные обеды для туристических групп..

А свою известность "Кавказский аул" приобрел в 1980 году, когда в нем происходили съемки сцены из фильма "Будьте моим мужем" (именно здесь Андрей Миронов и распивал шампанское в кругу грузин)...

Но мы, собрав все силы в кулак, быстрым шагом прошли мимо этого злачного места, не поддаваясь на провокации....

Чертова купель. Сочи

И вот уже голодные туристы позади...

Метров через 200-300

мы упираемся в шлагбаум... Настало время раскошелиться, так как вход на территорию ФГУ "Сочинский национальный парк" (Агурское ущелье и водопады) платный...

Надо отдать должное местным работникам - они нас предупредили, что сейчас ввиду сухого климата река сильно обмелела (а местами просто пересохла) и поэтому водопады мы увидеть не сможем. Единственное место, где имеется вода - "Чертова купель".

Чертова купель. Сочи

Постояв минуту в размышлении мы решаем продолжить наше путешествие. Во-первых, все-таки мы уже потратили определенное время на дорогу, а, во-вторых, судя по информации из Интернета - "Чертова купель" - место тоже достаточно интересное...

Знакомимся со схемой маршрута,

бросаем беглый взгляд на сувенирные лавки (нам сейчас не до них),  и выходим на тропу, ведущую к водопадам...

Чертова купель. Сочи

Ее охраняет внушительных размеров орел,

который провожает нас недобрым взглядом...

Тропинка весьма обустроена и идти по ней одно удовольствие, но начинается она с внушительного количества различных предписаний: "Проход только в спортивной обуви", "За безопасность детей отвечают родители", "Особо охраняемая зона", "Берегите лес от пожара" и т.д., и т.п. Как говорится - мы же вас предупреждали...

Чертова купель. Сочи

Дальше тропинка начинает петлять: то вверх, то вниз, то влево, то вправо...

Тропинка по которой мы достаточно шустро двигаемся была прорублена в скалах еще в 1911 году членами Кавказского горного клуба для организации первого на территории Сочи экскурсионного маршрута для неподготовленных  туристов...

При этом они не оставили никаких следов о своем пребывании, зато некая Тася решила увековечить себя на века (чем бы дитя не тешилось - лишь бы оно не плакало)...

Чертова купель. Сочи

Внизу под нами - речка Агура, точнее ее пересохшее русло...

За очередным поворотом - спуск  к реке...

Здесь уже достаточно оживленно...

Чертова купель. Сочи

Очередной предписывающий знак - "Купание в реке запрещено!"

Конечно может быть кто-то и рад бы искупаться, да вот только где?

Хотя вблизи этого мостика вода в небольшом количестве имеется...

Чертова купель. Сочи

Подходим ближе. Все почему-то устремили свой взор на то, что находится по ту сторону моста. Значит и нам туда...

Интуиция нас не подвела: не успели мы перейти по мостику,

как перед нами предстал небольшой каньон,

Чертова купель. Сочи

на дне которого расположено небольшое озеро, называемое в простонародии  "Чертова купель".

Слева от него - еще одно знаковое место - пещера "Чертова нора"...

Мы забираемся повыше, чтобы получше рассмотреть это великолепное место. Даже несмотря на то, что река фактически пересохла вид все равно завораживающий. Здесь можно долго стоять и наслаждаться окружающей красотой...

Чертова купель. Сочи

Но наше уединение омрачает группа шумных туристов (человек 50-70), которые как муравьи, разбрелись по каньону и начали массово фотографироваться... Здесь нам уже делать нечего...

До Агурских водопадов идти еще метров 700-800, причем большая часть из них - это подъем в гору. Сначала мы решили продолжить наш маршрут, но пара туристов, которых мы повстречали на нашем пути, и которые возвращались оттуда сказали, что там воды нет вообще и кроме скал смотреть нечего. Мы подумали и решили вернуться "на базу"....